Станция метро «Кировская» в Самаре

История станции и сегодняшний день

«Кировская» открылась 25 декабря 1987 года. Светло-желтый мрамор на стенах и серый гранит на полу, барельеф о подвиге советского человека над выходом со станции, подземный переход, эскалаторы — станция удобная и красивая, односводчатая конструкция и белый свет на потолке придают мягкость оттенкам.

Построена станция по типовому проекту архитектора Симоняна, он же и художник барельефа. У станции два вестибюля, оборудованных эскалаторами, но работает только один.

Интересно то, что строительство отставало от графика, но благодаря привлечению максимального количества рабочих, первый пуск состоялся по графику. Очень трудной была задача по проведение тоннеля под железной дорогой, работы там начались еще в 1985 году, при это движение на ж/д-путях не останавливалось ни на день.

Благодаря усердности и ответственной работе не только выполнение проекта пошло на опережение, но и сохранилось около пятисот тысяч советских рублей — если перевести в нынешние деньги, экономия приличная.

Рассматривая барельеф про труд, можно интерпретировать замысел не только как дань уважения рабочим разных мастей, проживающих в промышленной части города, но и отражение того невероятного мужества и настойчивости, благодаря которому в короткий срок удалось провести тоннель и построить станцию.

Прогуливаясь по окрестностям станции «Кировская» можно увидеть подшипниковый завод на улице Калинина, железнодорожную станцию «Пятилетка», а если прогуляться дальше по проспекту Кирова и свернуть на Физкультурную, приятно — особенно в летний сезон — можно будет провести время в сквере им. Калинина, а также в Дворце спорта в целом и стадионе «Восход» в частности.

Кстати, от вышеперечисленных мест на расстоянии около 500 метров располагается следующая станция метро — «Безымянка». Строя маршрут культурного отдыха по Самаре, покататься по метро можно сразу же — это не отнимет больше получаса, — а затем по каждой станции в отдельности, узнавая на собственном опыте расположение, видя глазами и контрастные своды станции «Кировская», и красную облицовку на колонах «Юнгородка», а также узнавая что-то новое.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть